Падение цен на тендерах: изменения в федеральном законе №44-ФЗ

Федеральный закон №44 – ФЗ претерпел изменения. Но остался по-прежнему один вопрос: Покончит ли новый законопроект с падением цен на тендерах?

Профессионалы в строительной сфере считают, что новая редакция закона разрывает общий инвестиционно-строительный процесс, отделяя заказчика и непосредственно исполнителя. Закон «разрешает» снижать цены не смотря на проектную документацию, которая появляется по завершении строительного процесса, а подрядчики в свою очередь строят по рабочим чертежам. С этого момента начинается неразбериха…

В новом федеральном законе «Об основных подходах к формированию законопроекта, регулирующего систему закупок в сфере строительства» отдельной частью выделяют участие СРО в процесс госзакупок. СРО выдает предквалификационные свидетельства строительным фирмам и несет ответственность, в случае если подрядная организация не выполняет или не в полной мере выполняет свои обязанности. Выдача предквалификационных свидетельств призвано очистить строительный рынок от недобросовестных подрядчиков. Новый закон учитывает все основные аспекты №44-ФЗ, а также охватывает основные этапы строительства: инженерные изыскания, проектирование и сооружение объекта. Еще одна часть законопроекта – выбор подрядчика, при котором цена не должна стать  решающим фактором. Необходима борьба с искусственным занижением цен среди некоторых участников. Конкурсы по выбору подрядных организаций должны начинаться с максимальной договорной цены и снижаться только при сохранении объемов и качества работ.

На сегодняшний день заказчик не несет ответственности за конечный результат. Отсюда вытекает повышение цены работ в несколько раз: выигравший конкурс подрядчик переподает права на выполнение работ другой организации, а та в свою очередь торгует этими правами. Все это ведет к удорожанию объекта при низком качестве работ.

По новому законопроекту выбор подрядчика проводит СРО, провозглашается отказ от аукционов, вводятся антидемпинговые процедуры и понятие коллективного участника, а конкурс привязывается к объекту.

Современному строительному рынку требуются грамотные заказчики, а для этого необходимо создавать институт заказчика. Заказчик обязан отвечать за проведение изыскательных работ. Институт проектирования потерян. Его необходимо возвращать.

№44-ФЗ не отражает реального строительного процесса, однако не все согласны с тем, что необходимо разрабатывать еще один законодательный акт. Некоторые предлагают вносить изменения в уже существующее законодательство. В любом случае необходимо исправлять ситуацию и чем быстрее, тем лучше.